Deda BOGOV "MY ZHDYOM, KOGDA NACHNYOTSYA SEZON"  
ГОСТЮ В УХО (гостевая книга)
 
КОПНА СЛОВЕС (стихи)
 
ЖАБА ДУШИТ (тексты)
 
РОК-Н-СТОН (переводы песен)
 
ПОДЕННЫЕ ЗАПИСИ (LJR)
 
БЫЛО (архив обновлений)
 
НА МОРДУ
(главная страница)
<< 23.
C h i n o v n i k: My vystupaem za vvedenie cenzury v tom, chto kasaetsya mata. My predlagaem ogranichit’ rasprostranenie neformatnoj literatury, to est’ s matom, cherez knizhnye magaziny. V etom sluchae priemlemy isklyuchitel’no vnutrennie ogranicheniya, kak u izdatelej, tak i u knizhnyh magazinov, kakie knigi vypuskat’ i prodavat’. Esli odno-dva izdatel’stva otkazhutsa izdavat’ tu ili inuyu knigu s matom, soderzhaschuyu necenzurnuyu bran’, to takih proizvedenij budet vsyo men’she vypuskat’sya i oni budut nepopulyarnymi.
P o e t B.: Ot sebya skazhu, mata tak mnogo, chto on uzhe stanovitsya normativnoj lexikoj. Esli ya zabivayu gvozd’ v stenu i popadayu molotkom po pal’tzu, to ya uzhe ne znayu, chem vyrugat’sya, tak kak to slovo, kotoroe nado skazat’, zvuchit i v pechati, i na televidenii.
C h i n o v n i k: Mozhet, tam tozhe zabivayut gvozdi? Ne zabyvajte o priemlemosti isklyuchitel’no vnutrennih ogranichenij…
P o e t B.: A vot s etim voprosom my obratimsya k apologetu maternoj lexiki, tomu parnyu iz gruppy «Shuty», skomorohu poetu K.
P o e t K.: Sdras’te nafig.
C h i n o v n i k: Yobanyj styd! Pochemu on golyj?
P o e t B.: On v obraze.
P o e t K.: Ya v obraze.
P o e t B.: Na odnom prazdnike on izobrazhal kusachego angela, zarabatyvaya etim sebe na propitanie.
P o e t K.: Dadadad.
P o e t B.: Tak on skazal, kogda ego zaderzhali sotrudniki pravoporyadka v metro.
P o e t K.: Ya ne vinovat. Menya opoili. Ya poteryal svoyu mantiyu.
C h i n o v n i k: Nu govori, kusachij angel.
P o e t K.: ...
P o e t K.: A chego govorit’-to?
P o e t B.: Ty chto, tupoj? Govori, zachem ty rugaesh’sya matom.
P o e t K.: Vsyo ochen’ prosto. Pri pomoschi mata artikuliruetsya oblast’ antimira. Srednevekovyj narodnyj smeh, parodijnye travestii celikom prinadlezhat oblasti antimira, perevyornutosti, chto i opredelyaet ih specifiku. Russkij princip parodirovaniya svyazan so sleduyuschej skhemoj. Ves’ universum podrazdelyon na mir nastoyaschij, blagopoluchnyj, organizovannyj, mir sobstvenno kul’tury, i protivostoyaschij emu mir antikul’tury, ustroennoj po zakonu obratnosti: neustojchivyj, neblagopoluchnyj, mir sputannyh semanticheskih svyazej i neuporyadochennoj znakovoj sistemy. Semanticheskij haos delaet etot poslednij mir duratzkim, absurdnym. Nuzhno otmetit, chto postulirovanie absurda v ego absolyutnom vyrazhenii, v chistoj forme, v kachestve mirovozzrencheski ustojchivoj al’ternativy smyslu, edva li bylo vozmozhno dlya kul’tury srednevekov’ya. Poetomu antimir popadaet v zavisimost’ ot mira osmeivaemogo, kopiruemogo im, kak ego voploschyonnaya protivopolozhnost’. Esli mir kul’tury harakterizuetsya dovol’stvom, prilichiem, svyatost’yu, to est’ obladaniem dolzhnogo (normy), to ego antipod -- mir nischety, bogohul’stva, besstydstva, ego antigeroj gol, bos, besceremonen. Etot mir hudshih proyavlenij real’nosti, mir zla (imenno otsutstvie total’nosti absurdizacii i pozvolyaet pridat’ emu axiologocheskuyu ocenku, to est’ kvalificirovat’ v dannom sluchae kak zloj), nedolzhnogo, kotoryj sam po sebe k smehu ne raspolagaet…
C h i n o v n i k: Eto nevynosimo, ya nichego ne ponimayu. Skazhi emu zatknut’sya.
P o e t B.: Chto za bajda. Ty luchshe skazhi mne: vot esli k tvoim yajtzam pricepyat dva provoda i propustyat cherez nih tok, kakoe slovo ty podberyosh’, chtoby vyrazit’ vsyu gammu chuvstv, tebya v dannyj moment oburevayuschih?
P o e t K.: Kazhetsya, vy snachala upominali molotok i gvozdi...
P o e t B.: Nu net u nas sejchas molotka i gvozdej, izvini. Tak kakim slovom iz teh, kotorye ne zvuchat v pechati i na televidenii, ty vyrugaesh’sya, kogda tebya yobnut tokom po yajtzam?
P o e t K.: Molotok... gvozdi...
P o e t B.: Ty budesh’ govorit’ «molotok» i «gvozdi», kogda tebya budut zharit’ tokom po tvoim yajtzam? Eto ochen’ dlinnye slova, etogo ne mozhet byt’, ty mne vryosh’. Zachem ty mne vryosh’?
P o e t K.: Ya... ya...
P o e t B.: Govori, chto ty budesh’ govorit’?
P o e t K.: Ya...
P o e t B.: Govori, chto ty budesh’ govorit’?
P o e t K.: Ya...
P o e t B.: Govori, suka, chto ty budesh’ govorit’, kogda ya prischemlyu tvoi yajtza klemmami i yobnu tokom?
P o e t K.: Ya ne znayu...
C h i n o v n i k: A vot my sejchas i uznaem. Hvataj ego!
P o e t K.: A-a-a!
P o e t B.: Brykaetsya!
C h i n o v n i k: Derzhi, vali ego na pol.
P o e t K.: A-a-a!
P o e t B.: Uf-uf. Holodnye yajtza.
C h i n o v n i k: Nu, gde tvoi klemmy?
P o e t K.: A-a-a!
C h i n o v n i k: Priceplyaj skorej, poka on ne vyrvalsya.
P o e t B.: Ne tak bystro. Odin uzhe gotov.
P o e t K.: A-a-a!
C h i n o v n i k: Nu? Ya vklyuchayu!
P o e t B.: Ya derzhu!
C h i n o v n i k: Ya vklyuchil!
P o e t K.: A-a-a! A-a-a! A-a-a!
P o e t B.: Ya derzhu!
C h i n o v n i k: Chego on govorit?
P o e t K.: A-a-a! A-a-a! A-a-a! A-a-a! A-a-a! A-a-a!
P o e t B.: Ya derzhu!
C h i n o v n i k: Chego on govorit?
P o e t K.: A-a-a! A-a-a! A-a-a! A-a-a! A-a-a! A-a-a!
P o e t B.: Ya ne mogu bol’she derzhat’!
P o e t K.: A-a-a! A-a-a! A-a-a! A-a-a! A-a-a! A-a-a!
C h i n o v n i k: Chego on govorit?
P o e t B.: Ya ne mogu bol’she derzhat’! Ya ne mogu bol’she derzha-a-a!
P o e t K.: A-a-a! A-a-a! A-a-a! A-a-a! A-a-a! A-a-a!
P o e t B.: A-a-a! A-a-a! A-a-a! A-a-a! A-a-a! A-a-a!
P o e t K.: A-a-a! A-a-a! A-a-a! A-a-a! A-a-a! A-a-a!
P o e t B.: A-a-a! A-a-a! A-a-a! A-a-a! A-a-a! A-a-a!
C h i n o v n i k: Ladno, ladno, vyklyuchil.
P o e t B.: A-a-at’.
P o e t K.: O-o-o!
C h i n o v n i k: Ya ne znayu takogo rugatel’stva «o-o-o».
P o e t K.: Blyadi.
P o e t B.: On skazal «blyadi».
C h i n o v n i k: Nu vot, a ty govorish’. Nichto chelovecheskoe emu poka eschyo ne chuzhdo. Znachit, ne propaschij chelovek.
P o e t B.: Da, no kakih trudov eto stoilo.
C h i n o v n i k: Da uzh, prishlos’ povozit’sya. Nadeyus’, my ispol’zovali isklyuchitel’no vnutrennie ogranicheniya.
P o e t B.: Ya derzhal ego izo vseh sil i ochen’ ustal.
C h i n o v n i k: Ty na chto namekaesh’?
P o e t B.: Blyadskaya rabota.
C h i n o v n i k: Nu na, na, derzhi.
P o e t B.: Den’gi nalogoplatel’schikov! Eto edinstvennoe, chto ob’edinyaet nas s etim nepodvlastnym umu prirodnym yavleniem. Pomnite, kak u poeta…
C h i n o v n i k: Spinogryz.

24.
On, pozhaluj, samyj ZOGadochnyj personazh sovremennoj poeticheskoj sceny. Vo vsyakom sluchae, on delaet to, chemu predayutsya vse v tajne, on zhe delaet eto otkryto, derzko i bez pereryva. Ego uzhe okrestili Leonardo da Vinchi nashego vremeni. Poet L., predstavlyayuschij «Cirk Pisi», v ocherednoj raz vystrelil iskromyotnym shou na glazah u polnogo zritel’nogo zala patentovannyh izvraschencev.
On sam govorit, chto opisat’ sodeyannoe im dostatochno trudno. Zdes’ luchshe vsego podojdyot slovo «huita» -- kogda kak bylo nichego, tak i ostalos’, no vse, vidya eto, ohuevayut. Chto i govorit’: eto bylo chto-to.
-- Menya vsegda interesovala drochka, i ya iskal veschi dlya drochki. Vsegda bylo interesno ponyat’, iz chego delaetsya minimum, to est’, ya hochu skazat’, maximum.
My sidim s poetom L. pod scenoj, lipkoj posle vystupleniya. On potyagivaet svoj chlen i besstrastnym golosom, lishyonnyj soznaniya, govorit, chto eto pot:
-- Da, ya dolgo nablyudal za drochkoj i ponyal, chto eto to, chto mne nuzhno. Ona delaet nedostatki vneshnego vida, nevrozy i vrozhdyonnuyu zastenchivost’ ne suschestvennymi. Ved’ nasha fizicheskaya natura nuzhdaetsya v regulyarnyh sexual’nyh utehah. I ya stal izobretat’ raznye sposoby, chtoby moi yajtza ne zveneli. Eto v rezul’tate izmenilo oschuscheniya v yajtzah, mozhno skazat’, menya popustilo.
Luchshe vsego poeta L. predstavit’ na estrade, to est’ na arene. Zdes’ on odin, chto suschestvenno. Demonicheskij vid Mefistofelya, zanyatogo atztzkim rukobludiem. Ni teni sbivayuschej erekciyu ironii. Etot shalun s samym ser’yoznym vidom prodelyvaet svoi bezumstva. On dressiruet metallicheskij prut, i tot, otlivaya, kakim-to neponyatnym obrazom slushaetsya svoego povelitelya: to skachet kak vzdornyj kozyol, to puskaet spermu.
V tot zhe mig L. vyskakivaet na scenu v chyom mat’ rodila. Mat’ rodila ego v zamechatel’nom obtyagivayuschem triko, krasno-chyornom domino, chyornoj maske i v cilindre s prishpilennoj k nemu obglodannoj kostochkoj kurochki, zastavlyayuschej v nyom uvidet’ personazha skazki-trillera «Vkusnaya chyornaya kurochka», povergayuschej v svyaschennyj trepet chistye detskie dushi i vyzyvayuschej u nih pristupy neillyuzornogo enureza po nocham.
I to pravda. Glyadya na eto chuchelo, skachuschee po scene v sedle, pod kotorym net loshadi, ispytyvaesh’ dvojstvennye chuvstva: s odnoj storony, strashno, sho pizdetz. Ya v takie zhutkie momenty detok, naprimer, horosho ponimayu. S drugoj -- stydno za etogo tipa. I eschyo neotvyazno vse tryuki i nomera L. soprovozhdaet nemoj vopros publiki, v kotorom ona, publika, boitsya priznat’sya sebe: kakogo chyorta ona zdes’ delaet?
Etot vopros ya emu i zadayu.
-- L., blyad’, yobanyj styd, u vas eschyo ne vyrosli volosy na ladonyah?
-- Vidite li, eta osobennost’ harakterna dlya vseh geniev. Ne mogu skazat’ tochno dlya kogo imenno. Mnogie sravnivayut menya s Leonardo da Vinchi, a ya dazhe ne znayu kto eto. Inogda ya dumayu, chto onanizm pagubno vliyaet na neokrepshie detskie umy. Esli by sejchas ya byl schastlivym obladatelem hot’ kakih-nibud’ zavalyaschih mozgov, to ne parilsya by v etom nizkooplachivaemom cirke, ustroilsya by na horoshuyu rabotu v ofis i prodolzhil by delat’ to, chto umeyu luchshe vsego.
-- Vy delaete to, chto delaete, v cirke. A kak vy otnosites’ k ego ideal’noj modeli -- «Cirku bez soplej»?
-- Ya zaviduyu tem, kto delaet to, chto delaet, v «Cirke bez soplej»... I v bessil’noj zlobe eschyo bol’she nayarivayu svoj huj.
V samom dele, tol’ko yarkie emocii sposobny zastavit’ poeta denno i noschno predavat’sya svoemu izlyublennomu zanyatiyu… Peredo mnoj -- shtuka, kotoraya ischet na svoyu golovu tu samuyu drochku, tot zatvor, kotoryj mozhno peredyornut’. I zritelya, kotoryj zavorozhenno smotrit na etogo mudaka, peredyorgivaet vmeste s nim. Publika lyubit to, odno upominanie o chyom zastavlyaet eyo stydlivo krasnet’, no chto porazhaet glaz i vyzavaet chuvstva, vyrazhennye odnim slovom: «Eto pizdetz, eto yobanyj, blyad’, pizdetz i styd». Mozhno eschyo prisovokupit’ kakoe-nibud’ krepkoe vyrazhenie.
Chto, naprimer, podchas my vidim v «Cirke Pisi»? V zritel’nom zale chasami sidyat lyudi. Dlya chego? Oni smotryat, kak na scene stoit chelovek i tupo drochit. Edakij eldak, pohozhij na zdorovuyu ulitku, zhivyot i pul’siruet v sdavlennom kulake. Cheloveka na scene nikto ne prosil eto delat’. Lyudi, voobsche-to, prishli poslushat’ stihi. No tak ustroena sovremennaya poeziya. Znachimye pauzy mezhdu slovami tak razroslis’, chto v nih umeschayutsya zvuki sdavlennogo pyhteniya, puki i melodichnyj zvon perekatyvayuschihsya mudej… Vot tak zhe, dumaesh’, skripit i povorachivaetsya zemnaya os’ v ch’ih-to natruzhennyh rukah. Nablyudenie za etim zavorazhivayuschim dejstvom neizbezhno natalkivaet na filosofskie mysli.
-- Ya rassmatrivayu drochku kak vesch v sebe, to est’ v kulake, kotoryj est’ samodostatochnoe «ya». Drochki kak takovoj ne suschestvuet. Est’ kak minimum chetyre konkretnye drochki.
-- A lyudej, nu, naprimer, menya, vy tozhe rassmatrivaete kak ob’ekt dlya drochki?
-- Ya vizhu zhivuyu protoplazmu. Ya proeciruyu svoyo gomericheskoe videnie na vsyo: na lyudej, na zhivotnyh. Vy i ne predstavlyaete, na kakih krokodilov mne dovodilos’ drochit’. To, chto ya delayu, mozhno nazvat’ chetyryohgrannoj piramidoj -- tetraedrom. Odna gran’ -- eto yobanyj cirk, gde ya truzhus’ dlya podderzhaniya shtanov. Vtoraya gran’ -- monstry. Eschyo pornushka. Chetvyortaya gran’ -- moya poeziya, kak soedinenie i kul’minaciya vsego togo, chto ya sdelal do togo.
-- A byl sluchaj, kogda u vas vsyo upalo?
-- Odin raz bylo, to est’ myslenno ya dal slabinu i okazalsya na grani padeniya, a moya kar’era edva tragichno ne oborvalas’. Kogda ya chuvstvuyu, chto voobrazhenie rabotaet v holostuyu, ya speshu retirovat’sya so sceny, vo izbezhanie provala, no pered otstupleniem obyazatel’no delayu kakuyu-nibud’ osobennuyu gadost’ ili vopiyuschuyu podlost’, starayus’ chto-nibud’ otmochit’, chtoby shokirovat’ publiku i otvlech’, takim obrazom, ot moego pozornogo begstva.
-- Vy rabotaete vsegda v odinochku?
-- Ran’she ya rabotal s drugimi lyud’mi. No vy znaete, chto poeziya individual’na. V etom smysle ona podobna smerti, ved’ kazhdyj umiraet v odinochku. Vy pojmite, kollektiv, konechno, -- eto horosho, on nuzhen, chtoby bylo ne tak skuchno pit’ alkogol’, no est’ veschi i povazhnee. Eto ya i hochu vyrazit’ tem, chto ya nazyvayu «drochka».
-- Vy uzhe neskol’ko let expluatiruete svoj huj. Ne chuvstvuete li vy presyscheniya?
-- Moj Pusik eschyo posluzhit mne v buduschem.
-- Mne uzhe strashno. Vy s nim razgovarivaete?
-- Bolee togo, u nas zaklyuchyon kontrakt po skheme «5+1».
Cherez god poet L. vmeste so svoim «Cirkom Pisi» pozhaluet v Moskvu. Predstavlyayu sebe, kak Moskva, nasmotrevshayasya v svoyo vremya na drochunov, zalihvastski kolduyuschih nad svoim petushkom, udivitsya, uvidya nastoyaschego geniya drochki. Vhod na predstavlenie tol’ko po pred’yavleniyu volosatyh ladonej.

25.
My zhdyom, kogda nachnyotsya sezon.
I kak raz nakanune etogo znamenatel’nogo sobytiya prepodali utomlyonnomu vnezapnym solncem moskovskomu cenitelyu prekrasnogo urok po zhope palkoj na vechere sovremennoj poezii, organizovannom neugomonnoj kontoroj na Lubyanke. I hotya ne vse vyzvannye na dopros uchastniki dobralis’ do zastenkov -- inye blagorazumno uebali zagranitzu, strashas’ karayuschej dlani kuratora za svoyu podluyu predatel’skuyu deyatel’nost’ na gosudarstvenno znachimoj nive izyaschnoj slovesnosti na sluzhbe delu protzvetaniya grazhdan, podnimayuschih nehilyj bablos, -- gosti vsyo-taki yavili svoi znakomye hari predatelej i hanzhej na nash malen’kij sadomazohistskij prazdnik istinnyh cenitelej metkogo slovtza ne v brov’, a v glaz. Dostatochno skazat’, chto otkryval sie meropriyatie pisatel’, predsedatel’ Kluba pochyotnyh predsedatelej kontory pisatelej Malyuta Skuratov, poprivetstvovavshij zritelej i uchastnikov gryaznym rugatel’stvom i podzhopnikom. Prozvuchali i sleduyuschie slova, opredelivshie roli v etoj nehitroj zabave lyubitelej latexa, naruchnikov, knuta i yablok v anuse: «Ya -- poet, a vy -- net!» Posle chego predsedatel’ gnusno raskhohotalsya, chem poverg uchastnikov v smyatenie (zriteli tem vremenem vystavili svoi orudiya naizgotovku).
Bukval’no srazu na scenu brosili i harknuli v haryu modnomu poetu A., ch’ya zaunyvnost’ sposobna dovesti do belogo kaleniya samyh otmorozhennyh znatokov liricheskoj frazy i chekannogo sloga v chetyryohstopnom amfibrahii, koih sobralos’ v zale sil’no dohuya. Metr otechestvennoj nauki izmyvatel’stv i pobivanij, myasnik po prizvaniyu major Ch., podkhvativ izbivaemogo poeta A. na ruki, bukval’no provyol master-klass babachen’ya dlya podrastayuschej molodyozhi buduschih pytochnyh del masterov, kostopravov i upyrej. Posle chego nachalos’ podlinnoe bujstvo torzhestva gnojnoj spravedlivosti i krasochnye fontany krovi. Organizatory, sirech’ kuratory vechera, pamyatuya o poete V., tragicheski pogibshem v rukah krovavoj gebni, ne skazav pravdy, postaralis’ smeshat’ neveroyatnyj koktejl’ iz krovi, gnoya i feericheskogo shou pri pomoschi vsevozmozhnyh, preimuschestvenno lyudoedskih, zhanrov.
Yuvelirno izuvechennogo poeta Sh. smenil poet S., kotorogo ebli vsem orkestrom. Zatem podbirali krovavye sopli i plavali v govne, molya o poschade i obeschaya zalozhit’ sobstvennuyu mamu, mastitye laureaty mnogochislennyh poeticheskih festivalej, etih otvratitel’nyh popoek, soprovozhdavshihsya raznuzdanym nechistoplotnym sovokupleniem osobej, mnyaschih sebya uzhe odnoj nogoj v vechnosti, s tajnymi agentami kontory, kotorye obstoyatel’no zadokumentirovali tvorimye beschinstva, o kotoryh eschyo v Svyaschennom Pisanii kollegi otzyvalis’ kak o politicheskom extremizme, razrushivshem takie goroda kak Sodom, a takzhe Gomorra, naprimer, ne budu tut utochnyat’, vse znayut o gumanitarnoj kakastrofe, proizoshedshej v etih zamechatel’nyh gorodah, praviteli kotoryh neodnokratno nanosili vizit v mazerashu i vyrazhali druzheskie chuvstva, pol’zovalis’ sluchaem i peredavali privet rodnym, a takzhe posylali vozdushnye pocelui. Dostatochno skazat’, chto veduschij nashego vechera, razgoryachyonnyj goryachitel’nymi napitkami i pytkami, s goryachnost’yu, dostojnoj zaneseniya v tachdaun, tyazhelo perezhivaya gibel’ mirnyh grazhdan i gorya zhelaniem otomstit’ podlym tvaryam, vsyo zhe tvyordo stoyal na nogah, hot’ ego i shtormilo, i rulil etim «Titanikom» sledstvennogo processa i dazhe po mere neobkhodimosti sam brosalsya v adskoe peklo muchitel’nyh priznanij i konvul’sij nechistoj sovesti, zasuchivaya rukava i prizyvaya poddat’ ogon’ku.
Rok-poetika, eta podpol’naya zaraza, ohvativshaya izvraschencev, plotskoj lyubvi s mazerashej predpochitayuschih utehi vnutrennej anal’noj emigracii, byla predstavlena srazu dvumya trupami. Glyadya na to, kak prostye sluzhaschie kontory hischno v’yutsya korshunami i rvut na chasti merzkuyu plot’ v tance, obretshem svoyu zavorazhivayuschuyu chekannuyu formu v zastenkah za stoletiya samootverzhennoj raboty, zriteli i ostal’nye uchastniki nashego malen’kogo meropriyatiya tiho ohuevali v zale. Pozhaluj nikogda eschyo vidavshie vidy zastenki ne stanovilis’ polnopravnymi uchastnikami poeticheskogo vechera. Vdoh-vydoh -- i novye kriki, bul’kayuschie zvuki i hripy, skladyvayuschiesya v zavorazhivayuschij anapest, hlyostkie vypady plyotok i inversiya izgibayuschihsya spin, udar -- i protyazhnyj ston v etom izumitel’nom horee, ispolnennom nastoyaschego poeticheskogo smysla, posle chego bezdyhannoe telo otvolakivalos’ za kulisy. Eto mimicheskoe dejstvo davalo neobkhodimuyu peredyshku dlya dal’nejshego ryvka.
Prisutstvovavshij v zale izmennik mazerashi, kovarno ustroivshij ubijstvo pravoslavnyh na prisnopamyatnoj Hodynke, nekogda deyatel’ iskusstv, a nyne prosto svoloch’, oplyovyvaemaya i ponosimaya ponosom kazhdym chestnym chelovekom, poet O., vpechatlivshis’ tvorimym torzhestvom spravedlivosti, naotrez otkazalsya govorit’ pravdu i tem samym obryok sebya na sud’bu tantzora na skovorodke pristal’nogo vnimaniya sladostrastno zhazhduschih vozmezdiya i yarostno nadrachivayuschih na eto porevo vosstanovleniya vselenskoj garmonii. Postradali i genitalii poeta P., yavno k vseobschemu vostorgu sobravshihsya ispytavshego bolevoj shok, i kritika G., kotoryj posle udarnogo promyvaniya zheludka perekis’yu vodoroda postavil zhirnyj vosklitzatel’nyj znak. I lish’ posle etogo oshalevshie, no vsyo-taki zhivye zriteli byli blagopoluchno otpravleny po domam. Chto zhe kasaetsya uchastnikov koncerta, to ostanovit’ lokomotiv mashiny bujnogo torzhestva spravedlivosti svoimi telami im ne udalos’, no poskol’ku ne vse tela legli na rel’sy vysokogo iskusstva, rabotniki kontory druzhnoj tolpoj snachala poshli pozhrat’ na obedennyj pereryv, a potom eschyo dva chasa gremeli, lyazgali, klatzali, schyolkali -- i zaglushali vopli istyazaemyh dikimi pesnyami, ot kotoryh za dva kvartala u vseh prestupnikov begut murashki-stukachki po spinam.
Chego zhe, sprashivaetsya, zhdat’ nam v novyj sezon? Vsyo prosto. Vdohnovlyonnyj nedavnim shou «Poety za steklom» predsedatel’ Malyuta Skuratov zayavil o sozdanii sobstvennoj komandy, kotoraya budet nosit’ nazvanie -- da-da -- «Zastenki»! Tvorcheskij metod «Zastenkov» prost kak dva pal’tza: dekonstrukciya diskursa opponenta putyom izoschryonnyh pytok pryamo na scene.

26.
Chto-to mne podskazyvaet, chto segodnya budet zaebatel’skij vecher. To est’ ya i sam ne gotov sformulirovat’ chto, no chto-to takoe mne govorit, chto tak vsyo i est’.
Ya ne znayu, poluchitsya vecher horshij ili plohoj, da i ne interesno mne eto znat’, na samom-to dele. Ya ne zagadyvayu daleko! No ya znayu, chto vecher budet zaebatel’skij -- i eto glavnoe.
My uzhe dogovorilis’ obo vsyom s vladel’tzami pomescheniya i kuratorami, tak chto nash uyutnyj mezhdusobojchik tochno ne budet nezakonnym.
Eto, konechno, prekrasno.
Menya tut sprashivayut, v chyom smysl etogo vesyologo meropriyatiya i kak ono budet prohodit’. Na chto ya otvechayu: idite nahuj, lenivye tvari. Vam dazhe trudno bylo zaglyanut’ v afishi v internete. O nashem shou «Poety za steklom» znayut vse!
«Poety za steklom» ne nuzhdayutsya v dopolnitel’noj reklame. Naoborot, slava o nas takova, chto naplyv zhelayuschih prinyat’ uchastie v novom sezone vyzyvaet lichno u menya vostorg i puskanie slyunej, yopta.
Vot «Sosuny» vo glave s poetom R., dorogim, sosut svoyu vonyuchuyu pivnuyu mochu. Sosite, sosite, milye. Tol’ko ne govorite potom, chto zhaleete, zovyote ili tam plachete. Hotya kak hotite. To-to budet nam lulzov!
A vot «Tolstye Pedobiry» u barnoj stojki podderzhivayut vysokuyu planku literaturnogo processa. Kuda zh my bez nih.
Lyalechka, dorogaya, zdravstvuj. Kak tvoi dela, kak tvoj proyobannyj vnutrennij mir? O, da ty sobrala svoyu komandu i budesh’ uchastvovat’ v shou «Poety za steklom»! Prekrasnaya novost’! I kak budet nazyvat’sya tvoya komanda? Ah, «Shipy roz»… Otlichnoe nazvanie!
Gruppa tovarischej iz komandy «Homyachki» vovsyu staraetsya spoit’ svoih konkurentov iz «Shou Mudakov». Chto zh, po-moemu, oni nashli drug druga.
I, xtati, o nas snova budut pisat’ v presse! Tol’ko chto ko mne podoshla kritik Natal’ya R., zhenschina, iz zhurnala «Glamur! Gazprom! Govno!» i poobeschala, chto eyo zhurnal obyazatel’no soberyot svoyu komandu dlya uchastiya v shou «Poety za steklom». Nazyvat’sya komanda budet «GGG», zapomnim eto nazvanie! No vse mesta v shou na etot sezon davno raspisany! Cherez god, milochka, cherez god!
Kogo ya vizhu, poet L. sobstvennoj personoj! Poet L. edinstvennyj uchastnik komandy «Cirk Pisi», chto, v obschem-to, ne po pravilam, no, poskol’ku uchastie etogo uebana vyvodit nashe shou na mezhdunarodnyj uroven’, my sdelali dlya nego priyatnoe isklyuchenie.
Ha-ha! Ha-ha-ha! «Zastenki» ne uspeli prijti, a uzhe p’yany i zazhigayut. Smotrite, oni otlichnye parni.
Dorogie moi, mne nravitsya, chto ya vizhu starozhilov kluba v dobrom zdravii, i rad znakomstvu s novichkami.
Sredi nas net, pozhaluj, tol’ko polufinalistov proshlogo sezona komandy «Shuty», nashih krosavchegov-skomorohov Fomy i poeta K., vedomyh nebezyzvestnym Eryomoj. No, kak tut mne podskazyvayut, oni otbyli v Magadanskuyu oblast’ razvivat’ regional’nuyu ligu «Poetov za steklom».
Eryoma sperva otkazyvalsya ot etogo predlozheniya, opasayas’, chto ne spravitsya s otvetstvennost’yu, no kompetentnye tovarischi uverili ego v obratnom. Raboty tam vsego nichego, let na desyat’. Nadeyus’, kogda oni vernut’sya v Moskvu, to poraduyutsya za nas vseh, vidya, vo chto prevratilos’ shou v ih otsutstvie.
Itak, spasibo vsem tem, kto nashyol v sebe sily prisoedinit’sya k nashemu uzkomu krugu, spasibo kuratoru, emu my obyazany pravom srat’, rugat’sya matom i nevozbranno veselit’sya, kak prezhde. Budem priznatel’ny!
Ya hochu skazat’: «Blagoslovi nas Gospod’!» I, esli vy prosnyotes’ zavtra s tyazhyolyn pohmel’em ne doma, imejte v vidu, esli vy pri etom na svoyom motocikle nesyotes’ so skorost’yu 120 kilometrov v chas ili vdrug nachalas’ yadernaya bombardirovka, luchshe vam byt’ srazu vo vsyom belom.
Do menya donosyatsya nestrojnye prizyvy skazat’ uzhe glavnye slova, radi kotoryh my vse zdes’ i sobralis’… Nu chto zhe… Ob’yavlyayu sezon otkrytym! Adieu!

2009

[ 1-4 | 5-8 | 9-12 | 13-16 | 17-18 | 19-22 | 23-26 ]
Призраки
Блажнов, Илья. Призраки. М.: Скорпион, 2004. 124 c. Тираж 200 экз.


Hosted by uCoz